Одной из форм экологического просвещения
является создание учебных экологических троп. Экологические тропы являются
своеобразной формой охраны территории и регулирования посещений национальных
парков населением. Тропы прокладываются в наиболее характерных и интересных местах с таким расчетом, чтобы
максимально представить разнообразие природных комплексов. Тропа проходит по участкам наиболее
характерных ландшафтов. На тропе присутствуют как естественные природные, так
и сделанные работниками национального парка, объекты. Элементы
благоустройства (мостики, переходы, места отдыха) дают возможность наиболее
комфортабельно осмотреть достопримечательности окружающего леса. Созданная
тропа в первую очередь ориентирована на отдыхающих санатория «Сосновый бор» и
учащуюся молодежь. В перспективе планируется расширение сети
маршрутов, осью которых будет открываемая тропа. Предполагается создание
серии специализированных маршрутов (ботанических, с демонстрацией уникальных
растительных комплексов; зоологических, с созданием условий для демонстрации
объектов дикой фауны в естественных условиях). Из интересных объектов,
представленных на тропе следует особо отметить участки старовозрастных
естественных сосновых лесов, поймы малых речек, исторические (граничные рвы,
старинные лесовозные дороги, угольные ямы) и лесокультурные
памятники (посадки леса 1902-1916 гг.), имеется Прямо на тропе встречаются редкие виды
растений: венерин башмачок пятнистый, любка
двулистная, неоттианта клобучковая,
лилия волосистая. Предлагаемая экологическая тропа помимо
разъяснительных функций и целей пропаганды бережного отношения к лесу, к
природе является хорошим учебным пособием по биологическим особенностям леса,
росту и жизни древесных и кустарниковых пород, произрастающих в данных
кварталах Ургинского лесничества, характерных для
нашего района. Тропа должна послужить местом для проведения внеклассных
занятий по биологии школам города, местом занятий кружков юных любителей
природы, городской станции юных натуралистов. По всему маршруту тропы предполагается
установка различных щитов информации, указателей, мест отдыха, аншлагов с
содержанием данных об особенностях конкретных участков леса, с описанием
травяного и кустарникого покрова, видов обитающих в
данных местах животных и птиц. Тропа проходит вне сети проходящих дорог
по естественному древостою. В начале и конце маршрута тропы необходимо
установить подробный план местности с указанием маршрута тропы. Описание
планируемых пунктов остановки и других малых архитектурных форм на маршруте
тропы
На пунктах остановки имеются места для
сидения, декоративные столы, очаги, специально оборудованные для разведения
костра, щиты информации, аншлаги о соблюдении правил пожарной безопасности в
лесу. (см. приложение I) Пункт остановки должен удовлетворять
следующим требованиям: 1. Быть способным разместить
группу 25-30 человек. 2. Должен быть установлен без нарушений
естественных условий произрастания леса.
4. Пункт остановки должен находиться в
наиболее интересном с точки зрения лесоводства месте. Все малые архитектурные формы на маршруте
экологической тропы предполагается изготовить из круглого лесоматериала,
пней, корневищ с минимальным вмешательством человека. На маршруте тропы
изготовлены указатели направления движения. Не
которые места отдыха уже сделаны, а некоторые ещё планируется изготовить! Так
как тропа открыта только 2005 году у нас всё ещё впереди!
Посещая экологическую тропу, каждый
должен помнить и знать, что они проходят по уникальному
лесному массиву, входящему в знаменитые Припышминские боры, в которых
имеются ещё более уникальные Памятники Природы - это Культуры лиственницы
1903 года, Ургинский пруд и другие, взятые
государством под охрану. Мы
надеемся получить огромный социальный эффект от выполнения этого проекта! 2005 год Текст Прядеин Д.В. Редактор Дюбанова Н.В. Яковлева Е.В.
Дизайн верстка Яковлева Е.В. Музей ОзероГурино Школьные лесничества Птицы Флора ЭКОтропа Экотропа 2005 Европарк 2005 ФОТО Прядеина Д.В. Марш парков Талица г. Талица, ул. Достоевского 20,а\я 29 623640 тел.\факс 8 (34371) 2-51-79
|